Визуальный мерчандайзинг
Визуальный мерчендайзинг – направление маркетинга, охватывающее комплекс мероприятий по наиболее эффективному представлению Продукта. Иными словами, это сфера, где все работает на то, чтобы представить товар «лицом», с наиболее выгодной стороны, и побудить покупателя приобрести его. Согласно маркетинговым исследованиям, окончательное решение о покупке две трети посетителей магазинов принимают, уже стоя перед прилавком или стеллажом с товаром. И более того: даже заранее зная, за чем именно они идут в магазин, и, сомневаясь лишь в торговой марке, на которой стоит остановиться, семь из десяти покупателей делают решающий выбор именно в момент, когда товар находится перед ними. Именно поэтому крайне важно «подать» Продукт в наиболее выгодном свете.
Что могут предложить специалисты в области визуального мерчендайзинга?
- Грамотно организовать торговое пространство (с учетом концентрации внимания покупателя на определенных зонах, а также особенностей зрительного восприятия).
- Изготовить различные элементы, создающие эмоциональный фон для Продукта (в том числе графические – например, постеры).
- Организовать выкладку, ориентируясь на общую стратегию продаж и особенности восприятия товара целевой аудиторией.
- Оформить завитринное пространство – важнейший элемент презентации товара, напрямую влияющий на темпы и объемы продаж.
- Выбрать оптимальное торговое оборудование для разных групп и видов товаров и продумать правильное его размещение в зале (что позволит завоевать и удержать фокус интересов покупателей).
- Изготовить и разместить POS-материалы (ценники, флажки, наклейки, декоративные магниты, подставки), предназначенные для того чтобы выделить товар и привлечь к нему внимание покупателей.
Пространство, на взгляд неискушенного человека заполненное товаром без какой бы то ни было системы, на самом деле организовано в соответствии с определенной логикой, где все просчитано до мелочей. Зеркало над полкой с фруктами создает ассоциацию с изобилием; черный бархат задней стенки стеллажей с ювелирными украшениями подчеркивает красоту огранки камней. А выложенный в нише комплект – пальто, зонт, шляпа – создает завершенный образ и привлекает покупателя возможностью сразу приобрести единый ансамбль. Независимо от того, какой Продукт представлен в торговых залах – одежда, обувь, игрушки, бытовая химия – правила и законы визуального мерчендайзинга работают для всех типов магазинов. Главное, чтобы организацией пространства занимались люди, которым эти правила и законы хорошо знакомы.